Прислал: Дима, dmitryzay@hotmail.com
slide (англ. скользить) - в классике
глиссандо. Это скольжение прижатым пальцем левой
руки по струне вверх или вниз грифа. При этом
возникает характерный звук.
hammer (англ. молоток) - в классике восходящее легато.
Прием извлечения звука левой рукой резким
приажтием (ударом) пальцем на несколько ладов
выше ноты, извлеченной правой рукой.
pull (англ. сдернуть) в классике - нисходящее легато.
Тоже что и хаммер, но наоборот. Сначала струна
прижимается на двух ладах, потом верхняя нота
извлекается правой рукой и сдергивается
левой.
bend - поддтяжка. Повышение тона за счет
натягивания прижатой струны движением поперек
грифа.
х - пиццикато. Глушение краем ладони правой
руки.
~~ - вибрато. Вибрато в классике и электрике
разное.
В классике - как на скрипке - выполняется вдоль
струны изменением прижатия больше или меньше к
ладу, что слегка утягивает струну.
В электрике, а также на аккустических гитарах с
железными струнами - поперек струны - по сути дела
ряд малых подтяжек.
Если вибрато делается уже на подтяжке, то это
скорее ряд снижений и дотяжек подтяжки.
HM (harmonic) - флажолет. Звукоизвлечение c
использованием стоячей волны. Точка перегиба
фиксируется легким прикосновением пальца левой
руки на 12, 7, 5, 4 ладах, а также чуть выше
3-го лада.
Нота в ромбе - искуственный флажолет
Однако понятие искусственного флажолета в
аккустике и электрике различно.
В аккустике исскуственным флажолетом называют
следующее.
Левой рукой зажимается например 3-й лад.
Тогда если надо брать 12-ти ладовый (октавный)
флажолет, то тогда указательным пальцем правой
руки выполняется глушение на 15 ладу (12+3), а
безымянный палец выполняет удар (или как принято
говорить в аккустике - щипок).
На электрике искусственные флажолеты берутся
прикосновением большого пальца правой руки
вместе с ударом медиатором. Медиатор берется так,
чтобы была видна лишь его маленькая часть и сразу
после удара большой палец касается струны. При
этом, поискав в разных местах струны можно найти
тот самый характерный свист. Причем чем больше
перегрузка на усилителе, тем это делать легче