|
"Побороll"
для плебеев
Артём Агапов
По всей видимости, концерт "Чартова
дюжина" в Лужниках замышлялся
организаторами как первый крупный
зимний фестиваль рокопопса в Москве,
однако получилась из этого лишь одна
большая спекуляция. Спекуляция на
собственном имени и на имени музыкантов.
Концерты бывают успешными, бывают
провальными, а бывают неудачными.
Неудачные - это когда вроде бы с виду все
проходит прилично, однако чуть ли не все
зрители выходят из зала обломанными. "Дюжина"
- яркая иллюстрация этой последней
разновидности.
Толпы молодежи валили в "Лужу" дабы
увидеть "all-star сейшн", а получили
кучу невнятной жвачки, вроде
КУКРЫНИКСОВ или ТОЧКИ РОСЫ. В концерте,
позиционировавшемся как живая версия
итогового хит-парада "Нашего радио"
за 2002 год, участвовала лишь полторы
группы из первой девятки этого самого
хит-парада - СПЛИН и БИ-2. По разным
причинам публика так и не увидела ни ДДТ,
ни ZЕМФИРУ, ни КОРОЛЯ И ШУТА, ни АГАТУ
КРИСТИ, ни ЛЕНИНГРАД. Даже любимица НР
Чичерина и та не смогла
засвидетельствовать "Луже" свое
почтение. Зато за нее это сделал липовый
президент, которому якобы звонил
Козырев прямо со сцены - такими вот
плоскими детсадовскими приемами
публику "веселили" в пересменках.
Впрочем, публика охотно на все это
велась, так что зрители и ведущие стоили
друг друга.
Но не будем зацикливаться на проблемах
содержания, ведь было еще огромное
количество проблем формы. Как обычно,
отличалась доблестная охрана, на этот
раз охранявшая Лужники так доблестно,
что основная масса зрителей партера
прорвалась сквозь кордоны только к
третьему-четвертому исполнителю.
Выступавшие же первыми ПИЛОТ и ТАРАКАНЫ!
Вынуждены были играть перед небольшой
кучкой зрителей, собравшихся прямо
перед сценой, и зияющими за их спинами
пустотами, где можно было в легкую "сгонять
футбольца". Впрочем, оказалось, что не
попавшие в зал вовремя не потеряли
ровным счетом ничего, ибо примерно в 10
метрах от сцены заканчивался звук.
Дальше - только апокалипсис для ушей из
низких частот. Неудивительно, что
пишущие журналисты (которых
организаторы заботливо посадили на
трибуну прямо по центру, т.е. находящуюся
на максимальном удалении от сцены) все
как один написали, что на первых группах
звука в Луже не было вообще. По ходу
ситуация, естественно, улучшилось, но не
настолько, чтобы можно было получать от
происходящего хоть какое-то
удовольствие.
Что же касается непосредственно
концерта, то, несмотря на общее
впечатление серости, создавшееся от
него, были на "Дюжине" и интриги с
неожиданностями. Конечно же, главная -
незримое противостояние двух голов
нашего металлического Змея Горыныча:
АРИИ и КИПЕЛОВА. Чтобы особо подчеркнуть
незримость, организаторы развели их по
разным углам ринга, то бишь одних
поставили в начало программы, вторых же -
замыкать сейшн. Атмосфера во время их
выступлений различалась кардинально,
посему сравнивать было непросто, однако,
насколько я могу судить, перевес остался
за КИПЕЛОВЫМ. АРИЯ в тот вечер была явно
не в форме: Беркут был вял, звук ужасен,
играли без драйва - в общем, не АРИЯ, а
только оставшиеся от нее спецэффекты.
Кипелов же, напротив, работал
старательно и от души, чем и порадовал.
Самой крупной неожиданностью стал сет
МУМИЙ ТРОЛЛЯ. Группа схалтурила, но
схалтурила настолько красиво и изящно,
что на фоне основных робото-конвееров
это показалось свежей струей. Объясняю:
ТРОЛЛИ в тот вечер решили вообще не
брать инструменты в руки, все три
прозвучавшие во время их сета песни были
фонограммой. Более того, это даже и не
песни были, а сделанные на них миксы.
Впрочем, Лагутенко и компания ничуть не
были смущены таким положением дел, а,
наоборот, с удовольствием игрались с для
виду вывезенными на сцену четырьмя ди-джейскими
пультами. Зрители честно пытались
понять шутку, но, судя по их выражениям
лиц и гробовому молчанию, не смогли. Не
воткнули Как метко заметила Наташа
Уразметова, вилка и розетка оказались
разных форматов.
Кульминацией же "Дюжины" стала "пятиминутка
ЛЕНИНГРАДА". Как известно, Шнурова с
некоторых пор в Москве не любят и
выступать не дают. Известно это было и
организаторам фестиваля. Однако они
решили бороться и упорно не убирали
название группы с афиш. Естественно,
разрешение получено не было, зато в Луже
собралась не одна тысяча хоть и косвенно,
но обманутых зрителей, которые пришли на
ЛЕНИНГРАД. На объяснение с ними ведущий
концерта Михаил Козырев потратил чуть
ли не десять минут, и, скажу честно, редко
когда его можно увидеть настолько
невнятным. Несмотря на все увещевания,
толпа роптала, казалось, что сейчас
может случиться непредсказуемое. Однако,
как оказалось, все было просчитано:
ЛЕНИНГРАД на сцену так и не вышел, зато в
качестве компенсации зрителям на
больших экранах прокрутили
небезызвестный клип на песню "www".
Этот момент стал в высшей мере
показательным: никого из выступавших на
"ЧД" музыкантов публика так не
приветствовала, как нарисованного
Шнурова, никому она не подпевала так
стройно и так громко и никого не
провожала таким долгим скандированием.
Финальную фразу "Даешь интернет, бл#дь!"
проорал хором весь Дворец Спорта, и
казалось, что в этот вопль
присутствующие вложили всю свою обиду и
негодование.
Что же в сухом остатке? Хорошим зимним
фестивалем Москва в итоге так и не
обзавелась, зато засчет "Чартовой
Дюжины" увеличилось и без того
немалое число зимних акций по
облегчению кошельков меломанов и им
сочувствующих. Вот такой вот шоу-бизнес,
такой вот "даешь интернет…"
|
Добро
пожаловать на "Самый
narod'ный сайт посвящённый творчеству группы
БИ-2".
Обновляется сайт довольно часто.
Пожалуйста, не стесняйтесь посылать мне по
электронной почте письма с любыми
вопросами. Если у Вас появится какая-нибудь
информация о "Би-2", которой нет у меня
на сайте то, пожалуйста, присылайте мне её
на e-mail.
Почаще посещайте сайт и рассказывайте об
этом сайте своим друзьям. Приятного
времяпровождения на сайте.
|